Статья Игоря Рысина о некоторых важных аспектах знакомства и изучения догматики в условиях современности. С какими трудностями сталкивается ищущий истину современный человек. И какие опасности ожидают его в нелегком процессе изучения догматического богословия - основны учения Церкви.

  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с трагическими событиями в Сирии

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением в связи с трагическими событиями в Сирии. Read More
  • Сирия, Россия на очереди

    "Если падет Сирия, падет и Россия!" - такое громкое заявление сделал Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хасун. Это заявление сразу появилось на первых полосах лент информагентств. Чем вызвано такое яркое заявление? Только лишь стремлением привлечь внимание к гибнущему на глазах государству, или это действительно оправданные опасения? Read More
  • Сирийскими боевиками захвачен христианский город Маалюля

    Сирийскими боевиками захвачен христианский город Маалюля По сообщениям информагентств сирийскими повстанцами захвачен древний христианский город Маалюля, располагающийся в нескольких киллометрах севернее Дамаска. 8 сентября исламистская группировка "Фронт ан-Нусра" вошла в древний город населенный православными христианами. Read More
  • 10 лет православного телевидения: достижения и иллюзии

    10 лет православного телевидения: достижения и иллюзии Десять лет в России существует, так называемое, «православное телевидение». На данный момент оно представлено телеканалами «Союз» и «Спас». Оба телеканала в этом году празднуют свой первый юбилей. Десять лет для телеканала – это немаленький срок. Несомненно, что за эти годы было сделанное многое. Никто не может сказать, сколько людей обязано Read More
  • Россия должна ощутить себя центром христианского мира

    Россия должна ощутить себя центром христианского мира В течение последних нескольких месяцев Россия уверенно сказала всему миру, что она, безусловно, способна говорить своим языком, говорить как самостоятельная и сильная страна, традиции и опыт жизни которой дают ей право на собственный путь, дают право не только отстаивать свое видение общественного устройства, но и предлагать его всему миру. Read More
  • Интерпретация квантовой механики: богословский аспект

    Интерпретация квантовой механики: богословский аспект «Квантовой механикой» (или «квантАми» по вульгарному выражению студентов технических ВУЗов) часто метонимически именуют всю квантовую теорию современной физики - весь тот (достаточно сложный и изощренный) математический аппарат, при помощи которого физики предсказывают поведение всевозможных квантовых систем - классических и релятивистских, микроскопических и макроскопических. При этом многие современные теории, описывающие микромир, уже очень Read More
  • Протоиерей о. Всеволод Чаплин Ответы на вопросы

    Протоиерей о. Всеволод Чаплин Ответы на вопросы 9 августа официальный сайт Московской Патриархии опубликовал статью с ответами о. Всеволода Чаплина - главы синодального отдела по взаимодействию церкви и общества, на вопросы верующих, пришедшими на официальный сайт синодального отдела. Read More
  • О методике разрушения догматического сознания

    О методике разрушения догматического сознания Вера каждого православного христианина должна строиться на учении Церкви, сформулированном на семи Вселенских соборах и воплотившиемся в основах догматики. Именно догматика являет собой фундамент и точку отсчета в формировании всего религиозного мировоззрения человека. Посему, именно догматическое учение Церкви является главным объектом нападок людей продвигающих модернистские тенденции в Церкви. Однако, ведь, Read More
  • Как не согрешить при изучении Писания

    Как не согрешить при изучении Писания Отрадно, что во многих приходах сейчас возрождается изучение Библии. Ведь, как говорит святой Иоанн Златоуст, «Священное Писание приводит нас к Богу и открывает путь Богопознания» (1), и «из всех недугов, обременяющих человеческую природу, нет ни одного – ни душевного, ни телесного, который не мог бы получить исцеления из Писания» (2). Read More
  • Предел органической теории искупления

    Предел органической теории искупления Именно первородный грех, греч. амартия, является непреодолимым препятствием для воссоединения человека и Бога. И для разрушения этого средостения Бог совершает немыслимый акт - приносит Себя в Жертву ради спасения Своего творения. Ради этого Бог вочеловечивается, принимает страдания и смерть на Кресте (по человечеству). Ничто меньшее не могло уничтожить указанное препятствие - первородный Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Интересно

  • О методике разрушения догматического сознания
    О методике разрушения догматического сознания

    Вера каждого православного христианина должна строиться на учении Церкви, сформулированном на семи Вселенских соборах и воплотившиемся в основах догматики. Именно догматика являет собой фундамент и точку отсчета в формировании всего религиозного мировоззрения человека. Посему, именно догматическое учение Церкви является главным объектом нападок людей продвигающих модернистские тенденции в Церкви. Однако, ведь, невозможно одним махом взять и поставить под сомнение основы основ. Несомненно, для подобного разрушения догматического сознания применяются куда более изощренные ходы.

    Опубликовано Понедельник, 10 июня 2013 22:30 в Церковь Прочитано 17119 раз Подробнее ...
  • О Восьмом Вселенском Соборе

    ...Переходим теперь к эпохе после семи Вселенских Соборов.

    Здесь, прежде всего, следует остановиться на Константинопольском Соборе 879-880 гг., созванном при патриархе Фотии и папе Иоанне VIII, и на решениях этого Собора. Как по своему составу, так и по характеру своих постановлений этот Собор носит все признаки Вселенского Собора. На нем были представлены все пять Патриархатов тогдашней Церкви, в том числе и Римской, так что этот Собор является последним Собором, общим как для Восточной, так и Западной Церкви. На нем участвовало 383 отца, т. е. это был самый большой Собор со времени Халкидона.

    Он был созван как Вселенский Собор и называет себя в своих актах "великим и Вселенским Собором". И хотя он не был официально признан Церковью Вселенским, ибо обыкновенно такое признание делалось на последующем Соборе, а его не было, ряд видных церковных деятелей на протяжении веков называли его Восьмым Вселенским Собором: например, знаменитый канонист XII в. Феодор Вальсамон, Нил Фессалоникийский (XIV в.), Нил Родосский (XIV в.), Симеон Фессалоникский (XV в.), св. Марк Ефесский, Геннадий Схоларий, Досифей Иерусалимский (XVII в.) и т. д.

    Более того, и на Западе, как это доказал проф. Дворник в своем известном монументальном труде "Фотианская схизма" и как это принято сейчас в исторической науке, даже римо-католической, этот Собор 879-880 гг. вплоть до XII в. тоже считался Восьмым Вселенским.

    Никакого отвержения его папой Иоанном VIII и никакой "второй фотианской схизмы" (т. е. разрыва с Фотием Иоанна VIII) в действительности никогда не было; все это — легенды, выдуманные врагами Фотия и только в XII в. принятые на Западе, когда в связи со всё возрастающими притязаниями пап на всемирную юрисдикцию папские канонисты стали считать Восьмым Вселенским Собором не Собор 879-880 гг., а антифотианский лжесобор 867 г. Но и по характеру своей деятельности Собор 879-880 гг. также имеет черты Вселенского Собора. Подобно Вселенским Соборам, он вынес ряд постановлений догматико-канонического характера. Так, он:

    1) Провозгласил неизменность текста Символа веры без Filioque и анафематствовал всех, кто его изменяет. "Итак", постановляет Собор, "если кто, придя в такую крайность безумия, дерзнет излагать другой символ... или сделает прибавку или убавку в Символе, переданном нам от Святого и Вселенского Никейского Собора... анафема да будет".Постановление это тем более многозначительно, что как раз в это время на Западе во многих местах Filioque уже был введен в Символ, а в Болгарии латинские миссионеры настаивали на его введении. Папские легаты не сделали никаких возражений против этого постановления Собора.

    2) Признал Седьмым Вселенским Собором второй Никейский Собор против иконоборцев 786-787 гг.

    3) Восстановил сношения с Римскою Церковью и признал законность патриарха Фотия, тем самым косвенно осудив антиканоническое вмешательство пап Николая I и Адриана II в дела Константинопольской церкви.

    4) Разграничил власть Римского и Константинопольского Патриархов и отвергнул притязания епископа Римского на юрисдикционную власть на Востоке, не признав за ним право принимать в свою юрисдикцию и оправдывать своею властью клириков, осужденных на Востоке (как и обратно, принимать на Востоке клириков, осужденных на Западе). И, что особенно важно, Собор вместе с тем запретил всякое в будущем изменение канонического положения Римского епископа.

    Таковы догматико-канонические решения Константинопольского Собора 879-880 гг. Значение их как символического памятника Православной Церкви несомненно. Представляется весьма желательным, чтобы будущий Вселенский Собор провозгласил и вынесший их Константинопольский Собор 879-880 гг. Восьмым Вселенским Собором, как бывший таковым по своему составу и как выразивший исконную веру всей Церкви в вопросе о Символе веры и правах римского епископа в связи с возникшими тогда вопросами о прибавке Filioque и о притязании пап на всемирную юрисдикцию. Тем самым и постановления этого Собора как Собора Вселенского получили бы всецерковную и неоспоримую авторитетность, а грядущий Вселенский Собор мог бы считаться девятым.

    Такое решение о провозглашении Собора 879-880 гг., правильно понятое, могло бы иметь положительное экуменическое значение и даже послужить основой диалога с римо-католиками. Ведь тем самым наше единение с Римом на Вселенских Соборах продлится еще на сто лет (т. е. на время от седьмого до восьмого Вселенского Собора), и у нас будет с Западом не семь, а восемь общих Вселенских Соборов, если только Рим согласится вновь признать Собор 879-880 гг. Вселенским, как он это сделал в свое время в лице папы Иоанна VIII. Будем надеяться, что современная римо-католическая историческая наука поможет ему это сделать".

    из книги "Символические тексты в Православной Церкви"Богословские труды, сборник четвертый
    Издание Московской Патриархии
    1968 г.
    сс.12-13

    Опубликовано Вторник, 01 марта 2016 10:13 в Вселенская Церковь Прочитано 1529 раз
  • Руководство Молдовы отлучено от Церкви
    Руководство Молдовы отлучено от Церкви

    Синод Молдавской митрополии предал малому отлучению от Церкви молдавских политиков, участвовавших в принятии “Закона о недискриминации”, предполагающего легализацию гомосексуализма и однополых браков в Молдове. Среди отлученных главные инициаторы принятия закона – президент Николай Тимофти, министр юстиции Олег Ефрим, экс-премьер-министр Влад Филат, экс-спикер парламента Мариан Лупу и экс-вице-спикер Влад Плахотнюк.

    Опубликовано Суббота, 22 июня 2013 20:20 в Cобытия Прочитано 21199 раз Подробнее ...
  • Погромы в Китае
    Написал
    Погромы в Китае

    Как сообщает РБК daily: Жертвами массовых беспорядков на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), стали около 30 человек. Разногласия между проживающими там уйгурами и этническими китайцами привели к поджогам, нападениям и дракам. После этого полиция была вынуждена применить против погромщиков огнестрельное оружие.

    Опубликовано Пятница, 05 июля 2013 21:24 в Cобытия Прочитано 129153 раз Подробнее ...
  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Президенту США Бараку Обаме в связи с ситуацией в Сирии
    Написал
    Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Президенту США Бараку Обаме в связи с ситуацией в Сирии

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме послание, в котором выразил глубокую тревогу в связи с планами военных ударов армии США по территории Сирии.

    Опубликовано Вторник, 10 сентября 2013 19:29 в Cобытия Прочитано 23743 раз Подробнее ...