• Медиакратия в Церкви

    Медиакратия в Церкви Медиакратия (от англ. "медиа" – средства массовой информации, греч. "кратос" – "власть", "сила") – возрастание значения СМИ до уровня, на котором ими контролируется общественная коммуникация, а влияние на общество оказывается тотальным. Средства массовой информации принято называть "четвёртой властью". Данное определение не исчерпывает полного понятия медиакратии. Для пропаганды и продвижения интересов газеты и телевидения Read More
  • Был ли Христос диссидентом?

    Два тысячелетия христианства дают много примеров того, как человечество пыталось использовать имя Христово для удовлетворения своих интеллектуальных, душевных и материальных интересов и нужд. В Нём видели то нравственного Учителя из Назарета, Который может покрыть Своим авторитетом те или иные идеологические прорехи, то находили в Нём черты революционного вождя и поборника Read More
  • Осторожно, психолог!

    Осторожно, психолог! «Психологи – враги рода человеческого» – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их Read More
  • 7 пунктов про "Восьмой Вселенский Собор"

    7 пунктов про Уже несколько человек задали вопрос о моем отношении к идеям о том, что "сейчас грядет восьмой вселенский собор, который будет антихристовым и еретическим, и что надо очень бояться и громко кричать о том, что скоро в храмы нельзя будет ходить". Это все связывается с намеченным на июнь Всеправославным собором. Якобы Read More
  • Цареубийца Войков, царенеубийца Феликс и цареспасители во главе Москвы

    Цареубийца Войков, царенеубийца Феликс и цареспасители во главе Москвы Номенклатурная имитация инновационной демократии Тут решил я поучаствовать в гражданской инициативе. Примкнуть к усилиям ряда неравнодушных и поддержать переименование станции метро «Войковская» и района «Войковский» — да ещё чтобы новый пересадочный узел как-нибудь по-другому назвали, не в честь видного участника расстрела царской семьи товарища Войкова (он ещё — благо, химик Read More
  • Сирия, Россия на очереди

    "Если падет Сирия, падет и Россия!" - такое громкое заявление сделал Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадреддин Хасун. Это заявление сразу появилось на первых полосах лент информагентств. Чем вызвано такое яркое заявление? Только лишь стремлением привлечь внимание к гибнущему на глазах государству, или это действительно оправданные опасения? Read More
  • Уранополитизм не есть пацифизм

    Уранополитизм не есть пацифизм Уранополитизм не есть пацифизм. Кажется, что это должно быть настолько очевидно всякому человеку, минимально знакомому с проблематикой, что и говорить-то об этом излишне. Раз уранополиты всегда и везде отстаивают позицию безусловного следования святоотеческому учению, как можно предполагать, что в данном пункте они вдруг будут рассуждать как-то иначе? Read More
  • Чего Церковь терпеть не может?

    Чего Церковь терпеть не может? Протоиерей Николай Емельянов комментирует доклад Патриарха Кирилла. 20 декабря 2013 года состоялось ежегодное епархиальное собрание духовенства города Москвы, на котором Патриарх Кирилл представил обширный доклад. В частности было сказано, что Церковь вне политики, но ее политическая нейтральность не означает, что "священнослужители и миряне могут индифферентно относиться к безнравственным идеологиям, насаждаемым Read More
  • Митрополит Иларион о Новомучениках и мучителях

    Митрополит Иларион о Новомучениках и мучителях В телепередаче «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» (эфир 22 июня 2013 года), говоря о врачевании ран исторической памяти и примирении, Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) высказался по ряду важных и злободневных вопросов. В частности, владыка в очередной раз, озвучил взгляд Церкви на события связанные с гонениями на Православие в нашей стране, в годы Read More
  • Фантом исчезает

    Фантом исчезает Каково отношение современного общества к церкви и каковы причины конфликта, который мы наблюдаем последние полтора года? Конфликта, который вызвал целую волну антицерковной истерии в либеральных СМИ и спровоцировал общественную дискуссию о границах церкви и современного гражданского общества. Данная дискуссия, в свою очередь, показала, что взгляды многих представителей нашей либеральной интеллигенции Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Интересно

  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с трагическими событиями в Сирии
    Написал

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением в связи с трагическими событиями в Сирии.

    Опубликовано Суббота, 06 июля 2013 11:19 в Патриарх
    Теги: Проповеди
    Прочитано 1301 раз Подробнее ...
  • О Восьмом Вселенском Соборе

    ...Переходим теперь к эпохе после семи Вселенских Соборов.

    Здесь, прежде всего, следует остановиться на Константинопольском Соборе 879-880 гг., созванном при патриархе Фотии и папе Иоанне VIII, и на решениях этого Собора. Как по своему составу, так и по характеру своих постановлений этот Собор носит все признаки Вселенского Собора. На нем были представлены все пять Патриархатов тогдашней Церкви, в том числе и Римской, так что этот Собор является последним Собором, общим как для Восточной, так и Западной Церкви. На нем участвовало 383 отца, т. е. это был самый большой Собор со времени Халкидона.

    Он был созван как Вселенский Собор и называет себя в своих актах "великим и Вселенским Собором". И хотя он не был официально признан Церковью Вселенским, ибо обыкновенно такое признание делалось на последующем Соборе, а его не было, ряд видных церковных деятелей на протяжении веков называли его Восьмым Вселенским Собором: например, знаменитый канонист XII в. Феодор Вальсамон, Нил Фессалоникийский (XIV в.), Нил Родосский (XIV в.), Симеон Фессалоникский (XV в.), св. Марк Ефесский, Геннадий Схоларий, Досифей Иерусалимский (XVII в.) и т. д.

    Более того, и на Западе, как это доказал проф. Дворник в своем известном монументальном труде "Фотианская схизма" и как это принято сейчас в исторической науке, даже римо-католической, этот Собор 879-880 гг. вплоть до XII в. тоже считался Восьмым Вселенским.

    Никакого отвержения его папой Иоанном VIII и никакой "второй фотианской схизмы" (т. е. разрыва с Фотием Иоанна VIII) в действительности никогда не было; все это — легенды, выдуманные врагами Фотия и только в XII в. принятые на Западе, когда в связи со всё возрастающими притязаниями пап на всемирную юрисдикцию папские канонисты стали считать Восьмым Вселенским Собором не Собор 879-880 гг., а антифотианский лжесобор 867 г. Но и по характеру своей деятельности Собор 879-880 гг. также имеет черты Вселенского Собора. Подобно Вселенским Соборам, он вынес ряд постановлений догматико-канонического характера. Так, он:

    1) Провозгласил неизменность текста Символа веры без Filioque и анафематствовал всех, кто его изменяет. "Итак", постановляет Собор, "если кто, придя в такую крайность безумия, дерзнет излагать другой символ... или сделает прибавку или убавку в Символе, переданном нам от Святого и Вселенского Никейского Собора... анафема да будет".Постановление это тем более многозначительно, что как раз в это время на Западе во многих местах Filioque уже был введен в Символ, а в Болгарии латинские миссионеры настаивали на его введении. Папские легаты не сделали никаких возражений против этого постановления Собора.

    2) Признал Седьмым Вселенским Собором второй Никейский Собор против иконоборцев 786-787 гг.

    3) Восстановил сношения с Римскою Церковью и признал законность патриарха Фотия, тем самым косвенно осудив антиканоническое вмешательство пап Николая I и Адриана II в дела Константинопольской церкви.

    4) Разграничил власть Римского и Константинопольского Патриархов и отвергнул притязания епископа Римского на юрисдикционную власть на Востоке, не признав за ним право принимать в свою юрисдикцию и оправдывать своею властью клириков, осужденных на Востоке (как и обратно, принимать на Востоке клириков, осужденных на Западе). И, что особенно важно, Собор вместе с тем запретил всякое в будущем изменение канонического положения Римского епископа.

    Таковы догматико-канонические решения Константинопольского Собора 879-880 гг. Значение их как символического памятника Православной Церкви несомненно. Представляется весьма желательным, чтобы будущий Вселенский Собор провозгласил и вынесший их Константинопольский Собор 879-880 гг. Восьмым Вселенским Собором, как бывший таковым по своему составу и как выразивший исконную веру всей Церкви в вопросе о Символе веры и правах римского епископа в связи с возникшими тогда вопросами о прибавке Filioque и о притязании пап на всемирную юрисдикцию. Тем самым и постановления этого Собора как Собора Вселенского получили бы всецерковную и неоспоримую авторитетность, а грядущий Вселенский Собор мог бы считаться девятым.

    Такое решение о провозглашении Собора 879-880 гг., правильно понятое, могло бы иметь положительное экуменическое значение и даже послужить основой диалога с римо-католиками. Ведь тем самым наше единение с Римом на Вселенских Соборах продлится еще на сто лет (т. е. на время от седьмого до восьмого Вселенского Собора), и у нас будет с Западом не семь, а восемь общих Вселенских Соборов, если только Рим согласится вновь признать Собор 879-880 гг. Вселенским, как он это сделал в свое время в лице папы Иоанна VIII. Будем надеяться, что современная римо-католическая историческая наука поможет ему это сделать".

    из книги "Символические тексты в Православной Церкви"Богословские труды, сборник четвертый
    Издание Московской Патриархии
    1968 г.
    сс.12-13

    Опубликовано Вторник, 01 марта 2016 10:13 в Вселенская Церковь Прочитано 1470 раз
  • Митрополит Иларион провел переговоры с представителями Конференции европейских церквей

    2013-07-05 00001Митрополит Волоколамский Иларион встретился с президентом и генеральным секретарем Конференции европейских церквей митрополитом Галльским Эммануилом (Константинопольский Патриархат) и генеральным секретарем КЕЦ пастором доктором Ги Лиагре.

    Опубликовано Среда, 19 июня 2013 19:01 в Cобытия Прочитано 20606 раз Подробнее ...
  • Погромы в Китае
    Написал
    Погромы в Китае

    Как сообщает РБК daily: Жертвами массовых беспорядков на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), стали около 30 человек. Разногласия между проживающими там уйгурами и этническими китайцами привели к поджогам, нападениям и дракам. После этого полиция была вынуждена применить против погромщиков огнестрельное оружие.

    Опубликовано Пятница, 05 июля 2013 21:24 в Cобытия Прочитано 129095 раз Подробнее ...
  • История Русской Православной Церкви в XX веке
    История Русской Православной Церкви в XX веке

    Священник Александр Мазырин: Гонения на христиан в древности и в советское время: когда было тяжелее?

    Доклад профессора ПСТГУ, доктора церковной истории священника Александра Мазырина на Первых Архангельских образовательных чтениях в г. Выборге «Исторический путь России: Крещение Руси, прп. Сергий, новомученики ХХ века и современность. Религиозное осмысление», сделанный 22 ноября 2013 г.

    Опубликовано Четверг, 15 мая 2014 17:33 в РПЦ МП Прочитано 2965 раз Подробнее ...